Профилактические услуги "Реабилитационный досуг для детей группы риска"
- Подробности
- Обновлено 10.12.2014 13:15
Цель услуги: повышение уровня социально-психологической реабилитации и адаптации детей и подростков группы риска в социальном пространстве, их отрыв от асоциальной среды.
Задачи услуги:
Организация различных форм творческой, трудовой, коммуникативной деятельности детей группы риска в составе детского коллектива;
Способствовать формированию у подростков качеств «успешной личности»: адекватной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной устойчивости, высокой нормативности поведения, социальной смелости и активности, высокого самоконтроля;
Организация психолого–педагогической и социально – психологической поддержки деятельности детей для реализации профилактической услуги «Реабилитационный досуг для детей группы риска»;
Провести мониторинг результативности профилактической услуги в учреждении;
Развитие партнерских отношений с социальными институтами в городе по решению проблем детей целевой группы и их семей.
Ожидаемые результаты:
Организация различных форм деятельности детей группы риска в составе первичного детского коллектива;
Положительная динамика снижения детских проблем в интегрированной группе;
Сокращение числа детей проходящих по профилактической услуге «Реабилитационный досуг для детей группы риска»;
Отвлечь внимание детей группы риска от асоциальной среды и помочь им в выборе продуктивной деятельности, а также направленная организация свободного времени детей с асоциальным поведением с целью их психологической, социальной адаптации.
Педагогами дополнительного образования были выявлены и обследованы дети группы риска. Данные воспитанники посещают объединения по интересам. Работа по проекту предусматривает образовательное, социально-общественное, досуговое и профилактическое направления, что способствует привлечению внимания администрации города к данной проблеме.
Для организации качественной психологической и педагогической работы по услуге «Реабилитационный досуг группы риска» прописан и ведётся поэтапный план мероприятий:
формирование нормативной базы, регулирующую профессиональную деятельность педагога-психолога в Центре;
разработка программ по направлениям работы;
обеспечение материальной базы (сенсорная комната, тренажёры, театрализованные костюмы и т.д.);
разработка индивидуальных функциональных планов (циклограммы);
психолого-методическое сопровождение (анкеты, опросники, тесты, упражнения, психологические игры, психодиагностики, аудио- и видеодиски, Интернет-сайты, карты психологического сопровождения, реабилитационный план по услуге, социальный паспорт и т.д.).
Психологическая и педагогическая работа Центра регулируется следующими нормативными документами:
Положение о психологической службе в системе народного образования Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.:Педагогика,1991.-С.;
Приказ об организации службы и назначении ответственного;
Приказ о внесении дополнений в должностные инструкции;
Приказ о зачислении детей;
Положение о службе;
Договоры с родителями;
Согласие на обработку персональных данных;
Заявления детей;
Письмо Министерства образования РФ «О статусе практического психолога в учреждениях образования» (Вестник образования. - 1992. - №9.);
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от1марта1999г.№3 «Об использовании рабочего времени педагога психолога образовательного учреждения» (Образование в документах. - 1999. - № 6;
Нормативные документы по вопросам оплаты труда
Педагог-психолог, должностная инструкция;(Директор школы.-1999.-№6);
Положение о службе практической психологии в системе
Министерства образования РФ (Вестник образования. - 1999.
- № 12);
Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (Вестник образования. - 2000. - № 12.).