План работы для детей и подростков группы риска
- Подробности
- Обновлено 10.12.2014 13:14
ПЛАН РАБОТЫ
по проекту «Реабилитационный досуг для детей и подростков группы риска» на 2014 – 2015 учебный год
Специфика психологической практики – обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Цель психологического вмешательства – защита и реабилитация психологического здоровья детей «Группы риска» ЦДОД.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Проведение анамнеза |
Сентябрь-Октябрь |
Психолог |
2. |
Методика измерения родительских установок и реакций |
Сентябрь-Октябрь |
Психолог |
Оценка психологического климата в семьях; |
Сентябрь-Октябрь |
Психолог |
|
Опросник для оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко; |
Ноябрь |
Психолог |
|
Определение самоконтроля и планирования действий, импульсивности; |
Декабрь |
Психолог |
|
Методика диагностики эмоционального состояния «Силуэт человека» Л.Лебедевой. |
Январь |
Психолог |
|
3. |
Диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у детей: - Методы психологической саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей; |
Сентябрь-декабрь |
Психолог |
- Психологические игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе; |
В течение года |
Психолог |
|
- Игры и упражнения для детей с затруднениями в обучающегося; |
В течение года |
Психолог |
|
- Тест А.И.Захарова на оценку уровня тревожности ребенка, «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Пан филовой; |
В течение года; |
Психолог |
|
- Опросник для оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко; |
В течение года |
Психолог |
|
- Опросник для выявления страха разлуки П. Бейкер и М. Алворд; |
В течение года |
Психолог |
|
-Методика изучения эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье «Рисунок семьи» В.К. Лосевой; |
В течение года |
Психолог |
|
- Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим; |
В течение года |
Психолог, Педагоги |
|
- Специальные методы развития эмоциональной сферы ребенка (роль сказки, домашние животные, «рисуночные» игры и т.д.). |
Октябрь- январь |
Психолог, Педагоги |
|
- Психологические игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций; |
Сентябрь-декабрь |
Психолог |
|
- Игры и упражнения для развития познавательных процессов: |
В течение года |
Психолог |
|
- Методика «Нарисуй что-нибудь» для диагностики творческого восприятия; |
В течение года |
Психолог |
|
- Игры и упражнения для развития воображения; |
В течение года |
Психолог, |
|
- Игровой тренинг для развития памяти. |
В течение года |
Психолог, |
|
- Методика для диагностики переключения и распределения внимания; |
В течение года |
Психолог, |
|
4. |
Профориентационное консультирование с обучающимися подросткового и юношеского возраста; |
Январь |
Психолог, |
5. |
Беседы и консультации с целью освоения навыков релаксации и психофизической саморегуляции для обучающихся. |
В течение года |
Психолог |
6. |
Тренинг: «Круг интересов». |
Ноябрь |
Психолог |
7. |
Тренинг: «Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других». |
Декабрь |
Психолог |
8. |
Консультации по проблемам обеспечения условий нормального психического и личностного развития ребенка. |
В течение года |
Психолог |
9. |
Коммуникативный тренинг с элементами релаксации. |
В течение года |
Психолог |
10. |
Игровой тренинг |
В течение года |
Психолог |
11. |
Ежемесячная подготовка материала для информационного уголка «Психолог советует» |
В течение года |
Психолог |
12. |
Проведение психологического практикума: - «Эмоции и настроение»; - «Терапия общения», -«Как победить страх» |
Октябрь Декабрь Апрель |
Психолог |
13. |
Популяризация и внедрение психолого-педагогических новаций. |
В течение года |
Психолог |
14. |
Апробация новых психотехнических средств. |
В течение года |
Психолог |
15. |
Разработка специальных оздоровительных и образовательных программ на базе современных психологических технологий. |
В течение года |
Психолог Педагоги |
16. |
Обобщение практического опыта, подготовка докладов и публикаций, фотографий. |
В течение года |
Психолог Педагоги |
17. |
Оснащение кабинетов специальными средствами профессиональной деятельности: - банк психодиагностических методик: компьютерные программы, стимульный материал, бланки, описания и ключи тестов; - библио-, видео- и фонотеки. |
В течение года |
Психолог |
18. |
Участие в профильных конференциях, тематических семинарах, съездах педагогов - психологов. |
В течение года |
Психолог |
19. |
Проведение психологических занятий по программе «Мы вместе!» |
В течение года |
Психолог |