Логотип
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

Родительское собрание «Детско-родительские взаимоотношения»

16 мая на базе МБОУ ДО ЦДОД руководителем консультационного пункта Зенькович В.Ю. было проведено родительское собрание «Детско-родительские взаимоотношения».

Вероникой Юрьевной было подробно рассказано:

-о понятии «Родительские отношения», что оно имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него. Как правило, в структуре родительского отношения выделяют эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты,

- понятие семьи и семейных отношений,

- о классификации стилей воспитания в психологии,

- об особенностях детско-родительских отношений на разных возрастных этапах,

-о параметрах родительского воспитания. Родительский контроль - контролирующие действия направлены на модификацию проявлений зависимости у детей, агрессивности, развитие игрового поведения, а также на более успешное усвоение родительских стандартов и норм. Исследователи выделяют совокупность детских черт, связанных с фактором родительского контроля. Были выявлены три группы детей:

- Компетентные - с устойчиво хорошим настроением, уверенные в себе, с хорошо развитым самоконтролем собственного поведения, с умением устанавливать дружеские отношения со сверстниками, стремящиеся к исследованию, а не избегающие новых ситуаций.

- Избегающие - с преобладанием уныло-грустного настроения, трудноустанавливающие контакты со сверстниками, избегающие новых и фрустрационных ситуаций (ситуаций с ощущением непреодолимости).

- Незрелые - неуверенные в себе, с плохим самоконтролем, с реакциями отказа во фрустрационных ситуациях.

Родительские требования - побуждающие к развитию у детей зрелости: родители стараются, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении, настаивают на необходимости и праве детей на независимость и самостоятельность. Воспитательное воздействие в ходе общения с детьми - родители с высоким баллом по этому показателю, чтобы добиться послушания, стремятся использовать убеждение, обосновывают свою точку зрения и одновременно готовы обсуждать её с детьми, выслушивают их аргументацию. Родители с низким баллом не выражают чётко и однозначно своих требований и недовольств или раздражения, но чаще прибегают к косвенным способам - жалобам, крику, ругани.

Эмоциональная поддержка - родители выражают сочувствие, любовь и теплое отношение, их действия и эмоции направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей.

В современном мире семья - главный защитник личности, убежище и фундамент. В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей, одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей. Тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

Необходимо чтобы родители научились воспринимать своего ребенка как личность, стимулировать положительные качества в ребенке и терпимое отношение к негативным проявлениям детей.

В заключение было сказано:

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

16.05.20222

Дополнительная информация