Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Подробности
- Обновлено 19.08.2024 10:11
Материально-техническое обеспечение
Кол-во оборудованных учебных кабинетов: 23 единицы.
Объектов для проведения практических занятий: 4 единицы.
Кол-во библиотек: отсутствует.
Объекты спорта: отсутствует.
Средств обучения и воспитания: 16 единицы.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБОУ ДО ЦДОД реализован принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями с созданием специальных условий.
В здании образовательного учреждения оборудован пандус, расширены проемы как входных, так и кабинетных дверей с целью выполнения условий физической доступности помещения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья обеспечивается в МБОУ ДО ЦДОД за счет дополнительных образовательных общеразвивающих программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Работа МБОУ ДО ЦДОД направлена на создание условий для успешного творческого развития и социальной адаптации каждого ребенка, вне зависимости от его психоэмоционального состояния, физического здоровья, социального статуса семьи. Предназначение программ дополнительного образования, а также образовательной среды МБОУ ДО ЦДОД отвечает основным требованиям доступности.
Система дополнительного образования представлена детскими творческими объединениями по шести направленностям: физкультурно-спортивной, художественной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Физкультурно-спортивная направленность представлена следующими программами: физкультура для детей с нарушениями опорно-двигательной системы – «Осанка и здоровье», «Настольный теннис», «Шахматенок», «Шахматная школа».
Физические ограничения не являются препятствием при приеме детей в группы общефизической подготовки. Первичным становится личное желание каждого ребенка участвовать в подвижных играх, педагоги же создают для этого специальные условия. Все без исключения дети принимают участие в спортивных праздниках, соревнованиях, играх.
Наиболее востребованы детьми с особыми возможностями здоровья объединения художественной направленности: «Палитра», «Декоративно-прикладное творчество», «Акварелька», «Фольклор» (вокал), «Хореография» и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью 1 Мбит. В образовательной организации в наличии такие базы данных, как:
База дополнительных общеразвивающих программ,
База дидактического материала,
База презентаций и образовательных занятий.
Электронные образовательные ресурсы: в качестве примеров электронно-образовательных ресурсов активно использующихся образовательной организацией стоит выделить следующие: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по адресу http://school-collection.edu.ru/, бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" по адресу http://window.edu.ru/, федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) по адресу http://fcior.edu.ru/. В данных каталогах можно найти доступ к следующим учебным материалам: методическим рекомендациям, инновационным учебным материалам, инструментам учебной деятельности и электронным изданиям.
На базе МБОУ ДО ЦДОД имеются следующие электронные образовательные ресурсы:
№ наименование |
Содержание |
1.«Веселая считай-ка» Детский праздник (4-7 лет) |
Упражнение в увлекательной форме по обучению числам и решению примеров |
2.«Приключения Бу в мире животных» Живая природа |
Веселое путешествие, в котором рассказывается о животных и среде их обитания |
3.«По земле и воздуху» Детство Мапетов (2 – 5 лет) |
В веселой игровой форме ребенок узнает о всех видах транспорта |
4.«Веселая читай-ка» Детский праздник (4-7 лет) |
Обучение буквам, слогам и словам в увлекательной игровой форме |
5.«Хочу все знать» Мой первый диск (5-8 лет) |
Забавные игры и задания для расширения кругозора, развития интеллекта и навыков чтения |
6.«Учим буквы» Супердетки + (3-5 лет) |
Упражнения в виде мини-игр по изучению букв |
7.«Лучшие звуки природы» |
Звуки природы. |
8.«Как устроен город» Мир вокруг нас |
|
9.«Учимся считать» (2-7 лет) |
мультфильм |
10.«Анатомия для детей» Для начальной школы |
|
11.«Веселое Новогоднее приключение» |
Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм и книг для детей |
12.Мир вокруг нас |
Неживая и живая природа взаимосвязь между ними |
13.«Учимся понимать живопись» (практические занятия, интерактивные упражнения, медиаиллюстрации и т.д. |
Школа развития личности Кирила и Мефодия. Практический курс |
14.«Колобок» |
Сборник мультфильмов |
15.«Я живу в России» |
Интерактивная программа об истории России, природных богатствах, государственных символах и т.д. |
16.«День рождения Антошки» (4-7 лет) |
Развивающие мини-игры: счет, распознавание цвета и т.д. |
17.«Искатель» (6-10 лет) |
Развивающие игры: чтение и счет, внимание и воображение. Творческие задания |
18.«Компьютер для дошкольников» |
Сборник обучающих и развивающих игр для развития внимания, памяти, логического мышления |
19.«Включи мозги» |
Обучающие викторины по разным предметам |
20.«Считай и побеждай» (7 – 10 лет) |
Развивает математические навыки и мышление |
21.«Печать на клавиатуре без ошибок» (6-9 лет) |
Обучение быстрой печати на клавиатуре |
22.«Правила дорожного движения для детей 2009» |
Образовательная программа для изучения ПДД |
23.«Лесная школа» (3 года) |
Задачки для малышей на внимательность |
24.«Сила воображения. Не боюсь темноты». (4-7 лет) |
Мини-игра на развитие воображения, пространственного мышления, творческих способностей. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающие получают на учебных занятиях и по собственному желанию в присутствии педагога или другого работника образовательной организации.
Доступная среда
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБОУ ДО ЦДОД реализован принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями с созданием специальных условий.
Информация о наличии:
специально оборудованные учебные кабинеты -
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - в здании образовательного учреждения оборудован пандус, расширены проемы как входных, так и кабинетных дверей с целью выполнения условий физической доступности помещения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
специальные условия питания - организация не осуществляет организацию питания для обучающихся.
специальные условия охраны здоровья -
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат -
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - организация не меет жилых помещений в общежитиях, интернатах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья обеспечивается в МБОУ ДО ЦДОД за счет дополнительных образовательных общеразвивающих программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Работа МБОУ ДО ЦДОД направлена на создание условий для успешного творческого развития и социальной адаптации каждого ребенка, вне зависимости от его психоэмоционального состояния, физического здоровья, социального статуса семьи. Предназначение программ дополнительного образования, а также образовательной среды МБОУ ДО ЦДОД отвечает основным требованиям доступности.
Система дополнительного образования представлена детскими творческими объединениями по шести направленностям: физкультурно-спортивной, художественной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Физкультурно-спортивная направленность представлена следующими программами: физкультура для детей с нарушениями опорно-двигательной системы – «Осанка и здоровье», «Настольный теннис», «Шахматенок», «Шахматная школа».
Физические ограничения не являются препятствием при приеме детей в группы общефизической подготовки. Первичным становится личное желание каждого ребенка участвовать в подвижных играх, педагоги же создают для этого специальные условия. Все без исключения дети принимают участие в спортивных праздниках, соревнованиях, играх.
Наиболее востребованы детьми с особыми возможностями здоровья объединения художественной направленности: «Палитра», «Декоративно-прикладное творчество», «Акварелька», «Фольклор» (вокал), «Хореография» и др.