Логотип

Электронные образовательные ресурсы

В настоящее время одним из направлений модернизации развития образования выступает процесс информатизации системы образования, а также процесс внедрения в учебный процесс комплекса разнообразных информационных технологий. Основными задачами информатизации являются обеспечение доступности, качества и эффективности предоставления образовательных услуг в образовательных учреждениях, а также создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Применение информационных технологий актуально в процессе подготовки к теоретическому или практическому занятию, экономит время на подготовку к нему. Индивидуальное информационно-образовательное пространство дополнительного образования целостно, пополняемо. Освоение информационных технологий способствует его расширению и многофункциональному применению и актуализации в соответствии с образовательными потребностями.

Ярким примером реализации информационных технологий в дополнительном образовании детей выступает применение электронно-образовательных ресурсов, которые понимаются как образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них [6]. В качестве примеров электронно-образовательных ресурсов в дополнительном образовании детей можно указать следующие:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/ Содержание единой коллекции представляет интерес для дополнительного образования. В каталоге можно найти доступ к следующим учебным материалам: методическим рекомендациям; инновационным учебным материалам; инструментам учебной деятельности; электронным изданиям.

Применение современных информационных технологий в дополнительном образовании детей первостепенно и с позиции профессиональной деятельности педагога, так как, дает широкие возможности для совершенствования образовательного процесса учреждений дополнительного образования, так как педагоги могут использовать в своей педагогической практике:

современные методы и способы представления, обработки информации по дополнительному образованию детей;

широкий спектр учебно-программных, учебно-теоретических, учеб­но-справочных, учебно-библиографических и других материалов учебно- методического комплекса педагога дополнительного образования;

компьютерные программы, тренажеры различного целевого назначения;

информационные ресурсы, социальные сети для образовательных целей и др.

Таким образом, очевидно, что применение информационных технологий различного назначения в дополнительном образовании детей предоставляют возможности совершенствования целей, содержания, методов, организационных форм, технологий, средств подготовки обучающихся на этапе перехода к образованию в условиях расширенного доступа к информации, а также выступают одним из показателей профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. При этом важно понимать, что реализация этих технологий в дополнительном образовании детей требует системного изучения опыта оценки эффективности применения информационных технологий, разработки критериев и показателей эффективного применения различных информационных технологий в учреждении дополнительного образования детей (управленческий, образовательный, воспитательный, кадровый и др. аспеты).

На базе МБОУ ДО ЦДОД имеются следующие электронные образовательные ресурсы:

№ наименование

Содержание

1.«Веселая считай-ка» Детский праздник (4-7 лет)

Упражнение в увлекательной форме по обучению числам и решению примеров

2.«Приключения Бу в мире животных» Живая природа

Веселое путешествие, в котором рассказывается о животных и среде их обитания

3.«По земле и воздуху» Детство Мапетов (2 – 5 лет)

В веселой игровой форме ребенок узнает о всех видах транспорта

4.«Веселая читай-ка» Детский праздник (4-7 лет)

Обучение буквам, слогам и словам в увлекательной игровой форме

5.«Хочу все знать» Мой первый диск (5-8 лет)

Забавные игры и задания для расширения кругозора,  развития интеллекта и навыков чтения

6.«Учим буквы» Супердетки + (3-5 лет)

Упражнения в виде мини-игр по изучению букв

7.«Лучшие звуки природы»

Звуки природы.

8.«Как устроен город» Мир вокруг нас

 

9.«Учимся считать» (2-7 лет)

мультфильм

10.«Анатомия для детей» Для начальной школы

 

11.«Веселое Новогоднее приключение»

Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм и книг для детей

12.Мир вокруг нас

Неживая и живая природа взаимосвязь между ними

13.«Учимся понимать живопись» (практические занятия, интерактивные упражнения, медиаиллюстрации и т.д.

Школа развития личности Кирила и Мефодия. Практический курс

14.«Колобок»

Сборник мультфильмов

15.«Я живу в России»

Интерактивная программа об истории России, природных богатствах, государственных символах  и т.д.

16.«День рождения Антошки» (4-7 лет)

Развивающие мини-игры: счет, распознавание цвета и т.д.

17.«Искатель» (6-10 лет)

Развивающие игры: чтение и счет, внимание и воображение. Творческие задания

18.«Компьютер для дошкольников»

Сборник обучающих и развивающих игр для развития внимания, памяти, логического мышления

19.«Включи мозги»

Обучающие викторины по разным предметам

20.«Считай и побеждай»  (7 – 10 лет)

Развивает математические навыки и мышление

21.«Печать на клавиатуре без ошибок» (6-9 лет)

Обучение быстрой печати на клавиатуре

22.«Правила дорожного движения для детей 2009»

Образовательная программа для изучения ПДД

23.«Лесная школа» (3 года)

Задачки для малышей на внимательность

24.«Сила воображения. Не боюсь темноты». (4-7 лет)

Мини-игра на развитие воображения, пространственного мышления, творческих способностей.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающие получают на учебных занятиях и по собственному желанию в присутствии учителя или другого работника организации.

Дополнительная информация