Электронные образовательные ресурсы
- Подробности
- Обновлено 10.12.2014 13:38
В настоящее время одним из направлений модернизации развития образования выступает процесс информатизации системы образования, а также процесс внедрения в учебный процесс комплекса разнообразных информационных технологий. Основными задачами информатизации являются обеспечение доступности, качества и эффективности предоставления образовательных услуг в образовательных учреждениях, а также создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Применение информационных технологий актуально в процессе подготовки к теоретическому или практическому занятию, экономит время на подготовку к нему. Индивидуальное информационно-образовательное пространство дополнительного образования целостно, пополняемо. Освоение информационных технологий способствует его расширению и многофункциональному применению и актуализации в соответствии с образовательными потребностями.
Ярким примером реализации информационных технологий в дополнительном образовании детей выступает применение электронно-образовательных ресурсов, которые понимаются как образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них [6]. В качестве примеров электронно-образовательных ресурсов в дополнительном образовании детей можно указать следующие:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/ Содержание единой коллекции представляет интерес для дополнительного образования. В каталоге можно найти доступ к следующим учебным материалам: методическим рекомендациям; инновационным учебным материалам; инструментам учебной деятельности; электронным изданиям.
Применение современных информационных технологий в дополнительном образовании детей первостепенно и с позиции профессиональной деятельности педагога, так как, дает широкие возможности для совершенствования образовательного процесса учреждений дополнительного образования, так как педагоги могут использовать в своей педагогической практике:
современные методы и способы представления, обработки информации по дополнительному образованию детей;
широкий спектр учебно-программных, учебно-теоретических, учебно-справочных, учебно-библиографических и других материалов учебно- методического комплекса педагога дополнительного образования;
компьютерные программы, тренажеры различного целевого назначения;
информационные ресурсы, социальные сети для образовательных целей и др.
Таким образом, очевидно, что применение информационных технологий различного назначения в дополнительном образовании детей предоставляют возможности совершенствования целей, содержания, методов, организационных форм, технологий, средств подготовки обучающихся на этапе перехода к образованию в условиях расширенного доступа к информации, а также выступают одним из показателей профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. При этом важно понимать, что реализация этих технологий в дополнительном образовании детей требует системного изучения опыта оценки эффективности применения информационных технологий, разработки критериев и показателей эффективного применения различных информационных технологий в учреждении дополнительного образования детей (управленческий, образовательный, воспитательный, кадровый и др. аспеты).
На базе МБОУ ДО ЦДОД имеются следующие электронные образовательные ресурсы:
№ наименование |
Содержание |
1.«Веселая считай-ка» Детский праздник (4-7 лет) |
Упражнение в увлекательной форме по обучению числам и решению примеров |
2.«Приключения Бу в мире животных» Живая природа |
Веселое путешествие, в котором рассказывается о животных и среде их обитания |
3.«По земле и воздуху» Детство Мапетов (2 – 5 лет) |
В веселой игровой форме ребенок узнает о всех видах транспорта |
4.«Веселая читай-ка» Детский праздник (4-7 лет) |
Обучение буквам, слогам и словам в увлекательной игровой форме |
5.«Хочу все знать» Мой первый диск (5-8 лет) |
Забавные игры и задания для расширения кругозора, развития интеллекта и навыков чтения |
6.«Учим буквы» Супердетки + (3-5 лет) |
Упражнения в виде мини-игр по изучению букв |
7.«Лучшие звуки природы» |
Звуки природы. |
8.«Как устроен город» Мир вокруг нас |
|
9.«Учимся считать» (2-7 лет) |
мультфильм |
10.«Анатомия для детей» Для начальной школы |
|
11.«Веселое Новогоднее приключение» |
Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм и книг для детей |
12.Мир вокруг нас |
Неживая и живая природа взаимосвязь между ними |
13.«Учимся понимать живопись» (практические занятия, интерактивные упражнения, медиаиллюстрации и т.д. |
Школа развития личности Кирила и Мефодия. Практический курс |
14.«Колобок» |
Сборник мультфильмов |
15.«Я живу в России» |
Интерактивная программа об истории России, природных богатствах, государственных символах и т.д. |
16.«День рождения Антошки» (4-7 лет) |
Развивающие мини-игры: счет, распознавание цвета и т.д. |
17.«Искатель» (6-10 лет) |
Развивающие игры: чтение и счет, внимание и воображение. Творческие задания |
18.«Компьютер для дошкольников» |
Сборник обучающих и развивающих игр для развития внимания, памяти, логического мышления |
19.«Включи мозги» |
Обучающие викторины по разным предметам |
20.«Считай и побеждай» (7 – 10 лет) |
Развивает математические навыки и мышление |
21.«Печать на клавиатуре без ошибок» (6-9 лет) |
Обучение быстрой печати на клавиатуре |
22.«Правила дорожного движения для детей 2009» |
Образовательная программа для изучения ПДД |
23.«Лесная школа» (3 года) |
Задачки для малышей на внимательность |
24.«Сила воображения. Не боюсь темноты». (4-7 лет) |
Мини-игра на развитие воображения, пространственного мышления, творческих способностей. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающие получают на учебных занятиях и по собственному желанию в присутствии учителя или другого работника организации.