Учебный план
- Подробности
- Обновлено 09.04.2018 13:51
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ДО ЦДОД НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Школа раннего развития «Почемучка»
В МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» разработана дополнительная общеразвивающая программа «Школа раннего развития «Почемучка», по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Программа «Почемучка»» (Авторы-составители: Мазикина Е.П., Агиенко Ю.В., Салимова Н.В.,Зенькович В.Ю.-педагоги дополнительного образования МБОУДО ЦДОД) представляет собой целостную дополнительную общеразвивающую программу. По этой программе какие-либо ФГОС или ФГТ не предусмотрены, поэтому ее содержание, сроки обучения определены образовательной организацией самостоятельно.
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа раннего развития «Почемучка»» МБОУ ДО ЦДОД имеет соответствующие законодательные и нормативные правовые акты, подтверждающих право организации заниматься соответствующим видом деятельности.
Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу:
- от 3 до 4 лет
- от 4 до 5 лет
- от 5 до 6 лет
- от 6 до 7 лет
Добро пожаловать
- Подробности
- Обновлено 15.10.2014 16:08
Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития.
По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития возраст от 3 до 7 лет не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Если вам, родители, не хватает педагогических знаний для благоприятного развития малышей, приходите в школу раннего развития «Почемучка». Возможно, здесь вам помогут найти взаимопонимание с вашим ребенком и наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества.

Кадровое обеспечение
- Подробности
- Обновлено 05.04.2013 07:41
|
№ п/п |
Ф.И.О. работника, должность |
Дата рождения (ч,м,г).
|
Результаты аттестации |
Образование |
Курсы повышения квалификации, переподготовка |
Педстаж |
|
|
Общий |
С какого времени работает в данном ОУ |
||||||
|
1. |
Агиенко Ю.В., п.д.о. |
25.06.1980
|
1 кат. (23.09.2011г.) |
Среднее профессиональное, Спасский педагогический колледж Рязанской обл., учитель начальных классов, 1999г., АК 0152164 |
6 курс, РОСНОУ юриспруденция |
13л 0м |
04.12. 2008г. |
|
2. |
Ачапина И.В., п.д.о. |
31.12.1968
|
Соответствие (22.12.2011г.) |
Среднее профессиональное, Кировский горнотранспортный техникум, эксплуатация железнодорожного транспорта, 1988г., МТ-I 332704 |
«Моделирование культурно-образовательного пространства индивидуального развития ребенка средствами доп. Образования» 144ч., г.Тамбов 2010г. |
12л 11м |
01.11.1993г. |
|
3. |
Бируля В.М., п.д.о
|
25.05.1965
|
Соответствие (22.12.2011г.) |
Высшее профессиональное, Душанбинский педагогический институт, учитель русского языка, 1986г., ЛВ №441257 |
Основные подходы к реализации технологического образования в школе, 108 ч., г. Тамбов, 2010г. |
19л 11м |
01.09.2005г |
|
4. |
Брешенкова Н.В., п.д.о. |
30.04.1957
|
Соответствие (22.12.2011г.) |
Среднее полное, сош№2,1975 г., аттестат |
Основные подходы к реализации технологического образования в школе, 108 ч., г. Тамбов, 2010г. |
21г 6м |
02.01.1992г |
|
5. |
Горшкова М.А., педагог-организатор 1ст., п.д.о. |
08.06.1984
|
1 кат (26.04. 2010 г)
1 кат (29.04. 2010 г) |
Высшее, Мичуринский государственный педагогический институт, преподаватель дошкольной. педагогики и психологии, ВСГ№2930007, 2008г. |
- |
8л |
01.09. 2004г |
|
6. |
Грицкова С.А., п.д.о. |
24.06.1979
|
- |
Среднее профессиональное, Моршанский строительный колледж, техник-строитель, 1999г., СБ 2076710 |
Государственный музыкальный педагогический институт г.Тамбов, 2 курс |
2 г |
01.09.2010г |
|
7. |
Лебедева И.Ю., аккомпаниатор 0,5 ст, п.д.о. |
09.07.1968
|
-
|
Среднее профессиональное, Ташкентское государственное музыкальное училище, преподаватель детской музыкальной школы по классу скрипка, артист оркестра,1988 г. КТ 907191 |
- |
24г 9м |
15.11.2005г |
|
8. |
Мазикина Е.П., методист 0,5ст. п.д.о. |
17.04.1979
|
- 1 кат. (30.11.2010г) |
Высшее профессиональное, Мичуринский государственный педагогический институт, педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов, 2009г., ВСА 0249612 |
Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования, 144 ч., г.Тамбов,2009г. |
10л |
11.09.2003г |
|
9. |
Петросян В.В., п.д.о. |
05.12.1973
|
Соответствие (22.12.2011г.) |
Среднее профессиональное, Майкопское медицинское училище, медицинская сестра, 1993г., СТ №583815 |
Организация доп. образования в общеобразовательных учреждениях, 72ч, г.Тамбов, 2009г. |
5л 0м |
27.08.2007г. |
Программное обеспечение
- Подробности
- Обновлено 09.12.2014 16:54
С 1999 года на базе МБОУ ДО ЦДОД функционирует школа ранннего развития "Почемучка".
Цель раннего развития: развитие психических
процессов (познавательных, волевых, эмоциональных) и творческих способностей детей через включение и овладение ими ведущими видами деятельности, снятие психологических барьеров (адаптация).
С сентября 2007 года МОУ ДО ЦДОД - участник областной экспериментальной площадки по организации предшкольной подготовки детей.
Цель: выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс, обеспечение преемственности программ дошкольного и начального школьного образования.
Основная цель программы "Детский сад 2100"
реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, С.А. Козлова, О.А.Куревина, И.В. Маслова, О.А. Степанова, О.В.Чиндилова.Переработанная и дополненная, 2007
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи;
развитие эмоциональной сферы;
цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Более подробно с программным обеспечением школы раннего развития "Почемучка" Вы можете ознакомиться в презентации.
Методическая копилка
- Подробности
- Обновлено 01.04.2022 15:25
Обобщающее занятие "Путешествие Незнайки по Цветочному городу" (педагог ПДО, Мазикина Е.П.)
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей
Стандарты дошкольного образования
Требования, которые предъявляются ребенку школа, или психологическая готовность к школьному обучению
Педагог-психолог Зенькович В.Ю.
Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"
Педагог ДО Мазикина Е.П.
Педагог ДО Горшкова М.А.
Педагог ДО Мазикина Е.П.
Педагог ДО Бируля В.М.
Конспект занятия на тему: "Городецкая роспись" и презентация
Педагог ДО Апачина И.В.
Материально-техническое оснащение и обеспеченность
- Подробности
- Обновлено 15.10.2014 16:11
В Центре дополнительного образования имеется хорошая материально-техническая база для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольников. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в школе раннего развития «Почемучка». В коридоре имеется информативный центр для родителей:
- работы детей «Вернисаж»;
- расписание деятельности;
- рекомендации специалистов.
Кабинеты оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.Кабинеты № 3, 6,10 предназначены для занятий с детьми от 3 до 7 лет. Имеется зал для занятий по музыкальному развитию детей, кабинет для развития танцевальных навыков, кабинет для занятий физкультурой.
Предметно-развивающая среда
|
Назначение |
Оборудование |
|
Кабинеты № 3, 6, 10 |
В кабинетах № 3,6,10 проводятся занятия по предметам: развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой, подготовка руки к письму, конструирование. Для организации учебно-воспитательной работы в кабинетах имеются: библиотека педагогической и методической литературы; пособия для непосредственно образовательной деятельности; иллюстративный материал; демонстрационный и раздаточный материал для работы с детьми; мультимедийные презентации, обучающие компьютерные программы; столы и стулья для педагога и детей. В кабинетах имеется необходимые ТСО: телевизор, DVD- плеер, видеомагнитофон, магнитофон, ноутбук, проектор, экран, развивающие игрушки |
|
Кабинеты № 8, 9 |
В кабинетах № 8, 9 проводятся занятия по предмету «Умелые руки» (лепка, аппликация). Для организации учебно-воспитательной работы в кабинетах имеются: столы и стулья для педагога и детей; оборудование, необходимое для работы с пластилином и с бумагой, тканью |
|
Музыкальный зал Кабинет № 4 |
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями. Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор, различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. В зале имеется сцена для выступления.Сцена эстетически оформлена и оснащена всем необходимым оборудованием: кулисами, задними шторами, светом, декорациями. В кабинете №4 проводятся физкультурные занятия и занятия по ритмике. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, обручи, дорожки со следочками, мячи разных размеров, кегли. Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии. Для занятий по ритмике имеются зеркала, ковер, предметы, необходимые для танца (ленты, «дождик», др.) Техническое оснащение: пианино, музыкальный центр, магнитофон, телевизор |
|
Кабинет для рисования |
Ноутбук, принтер, проектор, колонки, экран, художественные кисти, мольберт, доска, репродукции художников, методическая литература, литература для детей, шаблоны, аудиодиски, CD-диски, необходимые для работы материалы, столы и стулья для детей, педагога |
|
Кабинет для занятий по информатике |
Компьютеры, проектор, колонки, экран, обучающие диски с программами, пособия для непосредственно образовательной деятельности иллюстративный материал, демонстрационный материал, библиотека методической литературы, столы и стулья для детей, педагога |
Все базисные компоненты развивающей предметной среды; школы раннего развития «Почемучка» включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
В кабинетах № 3,6,10 предусмотрены игровые уголки для внеучебной деятельности: «Здоровячок», «Строим сами», «Почта», «Магазин», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях у книжки», «Умелые руки» и др.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к пребыванию в нашем Центре, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.


