Логотип

План работы для детей и подростков группы риска


ПЛАН РАБОТЫ

по проекту «Реабилитационный досуг для детей и подростков группы риска» на 2014 – 2015 учебный год

Специфика психологической практики – обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Цель психологического вмешательства – защита и реабилитация психологического здоровья детей «Группы риска» ЦДОД.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Проведение анамнеза

Сентябрь-Октябрь

Психолог

2.

Методика измерения родительских установок и реакций

Сентябрь-Октябрь

Психолог

Оценка психологического климата в семьях;

Сентябрь-Октябрь

Психолог

Опросник для оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко;

Ноябрь

Психолог

Определение самоконтроля и планирования действий, импульсивности;

Декабрь

Психолог

Методика диагностики эмоционального состояния «Силуэт человека» Л.Лебедевой.

Январь

Психолог

3.

Диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у детей:

- Методы психологической саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей;

Сентябрь-декабрь

Психолог

- Психологические игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе;

В течение года

Психолог

- Игры и упражнения для детей с затруднениями в обучающегося;

В течение года

Психолог

- Тест А.И.Захарова на оценку уровня тревожности ребенка, «Страхи в домиках»

А.И. Захарова и М.А. Пан филовой;

В течение года;

Психолог

- Опросник для оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко;

В течение года

Психолог

- Опросник для выявления страха разлуки П. Бейкер и М. Алворд;

В течение года

Психолог

-Методика изучения эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье «Рисунок семьи» В.К. Лосевой;

В течение года

Психолог

- Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;

В течение года

Психолог,

Педагоги

- Специальные методы развития эмоциональной сферы ребенка (роль сказки, домашние животные, «рисуночные» игры и т.д.).

Октябрь-

январь

Психолог,

Педагоги

- Психологические игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;

Сентябрь-декабрь

Психолог

- Игры и упражнения для развития познавательных

процессов:

В течение года

Психолог

- Методика «Нарисуй что-нибудь» для диагностики творческого восприятия;

В течение года

Психолог

- Игры и упражнения для развития воображения;

В течение года

Психолог,

- Игровой тренинг для развития памяти.

В течение года

Психолог,

- Методика для диагностики переключения и распределения внимания;

В течение года

Психолог,

 4.

Профориентационное консультирование с обучающимися подросткового и юношеского возраста;

 Январь

 Психолог,

 5.

Беседы и консультации с целью освоения навыков релаксации и психофизической саморегуляции для обучающихся.

В течение года

Психолог

 6.

Тренинг: «Круг интересов».

Ноябрь

Психолог

 7.

Тренинг: «Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других».

Декабрь

Психолог

 8.

Консультации по проблемам обеспечения условий нормального психического и личностного развития ребенка.

В течение года

Психолог

 9.

Коммуникативный тренинг с элементами релаксации.

В течение года

Психолог

 10.

Игровой тренинг

В течение года

Психолог

 11.

Ежемесячная подготовка материала для информационного уголка «Психолог советует»

В течение года

Психолог

 12.

Проведение психологического практикума:

- «Эмоции и настроение»;

- «Терапия общения»,

-«Как победить страх»

 Октябрь

Декабрь

Апрель

Психолог

 13.

Популяризация и внедрение психолого-педагогических новаций.

В течение года

Психолог

14.

Апробация новых психотехнических средств.

В течение года

Психолог

 15.

Разработка специальных оздоровительных и образовательных программ на базе современных психологических технологий.

 В течение года

 Психолог

Педагоги

 16.

Обобщение практического опыта, подготовка докладов и публикаций, фотографий.

 В течение года

 Психолог

Педагоги

 17.

Оснащение кабинетов специальными средствами профессиональной деятельности:

- банк психодиагностических методик: компьютерные программы, стимульный материал, бланки, описания и ключи тестов;

- библио-, видео- и фонотеки.

В течение года

Психолог

 18.

Участие в профильных конференциях, тематических семинарах, съездах педагогов - психологов.

В течение года

Психолог

 19.

Проведение психологических занятий по программе «Мы вместе!»

В течение года

Психолог