Логотип

Новости

Групповое занятие "Дружба"

На базе МОП «Подросток и общество» 11 марта 2014 года педагог-психолог Беляева О. А. с группой ребят из 6 «г» класса МБОУ "Гимназия" (2 корпус) провела занятие «Дружба». Группа состояла из 6 человек. Занятие было направленно на осознание подростками важности и необходимости дружеских взаимоотношений, на сплочение коллектива.

Началось занятие со знакомства. Ребята на альбомном листе нарисовали животное, на которого, по их мнению, они похожи, представились всем участникам группы и рассказали, почему было нарисовано именно это животное.

Далее в группе были выдвинуты и утверждены правила совместной работы. Подростки познакомились с понятием «дружба», разделили понятия «друг» и «знакомый». Поделившись на две команды, ребята выполнили следующее задание: на листе бумаги написали ответы на вопрос «Для чего нужен друг?». После того, как дети справились с заданием, на мольберте были зафиксированы и разобраны все ответы от обеих команд. Подростки пришли к выводу, что друг действительно нужен каждому из нас.

Затем участникам группы было предложено поиграть в игру «Слепой и поводырь». Ребята разбились на пары. Задача заключалась в том, чтобы поводырь с помощью слов смог провести слепого Drushba2014через препятствия, встав позади и положив второму руку на плечо. Выяснилось, что одним подросткам было легче довериться партнеру, а не брать ответственность на себя при проведении товарища через препятствия. А другим легче было вести, потому что они не могли полностью довериться партнеру.

Следующим заданием было упражнение «Сиамские близнецы». Подросткам нужно было подумать и нарисовать портрет нашей группы в форме человечка с определенной мимикой. Прежде, чем приступить к заданию каждый участник занятия высказал свое мнение по поводу выражения лица этого человечка и объяснил его. Затем ребятам были предоставлены пиктограммы с эмоциями, которые они должны были отгадать. На следующем этапе данного упражнения подростки в парах со связанными руками рисовали портрет группы. Оказалось, что работать в паре достаточно сложно и очень важно уметь договариваться.

В завершении групповой работы ребята дарили друг другу комплименты, что вызвало бурю позитивных эмоций.

В конце занятия все участники поделились своим мнением о совместно проделанной работе, отметили моменты, которые им больше всего понравились, рассказали о трудностях, с которыми они столкнулись. Каждый участник подчеркнул, что на этом занятии он узнал своих одноклассниках много нового, и что дружеские доверительные отношения, прежде всего, помогают чувствовать себя нужным и уверенным в себе человеком.

Настрой у всех участников занятия был положительный, они активно работали, выполняя все задания. Атмосфера в группе царила оживленная, веселая, чувствовалось единство.

Дополнительная информация